Главная
Народное Собрание России
гражданская инициатива
Регистрация

Вход

Вологодская область:

Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 20.04.2024, 14:44
Меню сайта

Наш опрос
Русская Соборная Демократия
Всего ответов: 482

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Май » 18 » Чем ближе выборы, тем удивительней жизнь автомобилистов
20:26
Чем ближе выборы, тем удивительней жизнь автомобилистов
В предверии выборов высокопоставленные чиновники распределили между собой автомобильные
«сферы влияния».

     Скоро выборы, сначала парламентские, а потом президентские. И от того, насколько шумно проведут предвыборный период наши высокопоставленные чиновники, зависит количество голоство голосов, которое будет отдано за партию власти. От того, насколько резонансными будут речи Путина и Медведева, зависит, кто из них пойдет на выборы. Поэтому между «путинскими» и «медведевскими» идет активное согласование позиций и распределение основных российских тем для диспута. Автомобильные темы, кажется, уже поделили. Темы это важные, а главное очень рейтинговые. Все-таки приближение выборов заставляет проявлять чудеса активности и обращаться к различным слоям населения. Например, Владимир Владимирович Путин отправился по проторенной дороге на «АвтоВАЗ». Там он с сосредоточенным удовлетворением выслушал слова восторженной благодарности от «случайных» рабочих автомобильного завода и протестировал последнюю тольяттинскую новинку Lada Granta, вмещающую два мешка картошки. Новая машина от «спасенных» рабочих благодарных крестьянам и дачниках. Спасибо Путину от пролетариата, тружеников села и дачников. Настоящий защитник трудового народа.

      В отличие от Премьер-министра, Президент это выбор больших городов. По крайней мере так он себя позиционирует. Интернет, модернизация, Сколково, iPad и прочее. Это мало связано с картошкой в багажнике бюджетного авто. Поэтому Медведев, работая на свою аудиторию, поднял вопрос о государственном техническом осмотре. Благо и повод удачный подвернулся. Вдруг возникший коллапс системы ТО в столице вызвал огромные очереди на пунктах осмотра и поднял бурю общественного негодования. Вопрос о том, случаен ли произошедший сбой или в нем был злой умысел с прицелом на шумную PR-компанию остается открытым.

      Так или иначе, Дмитрий Анатольевич выступил с гневной речью, потребовав реформировать систему прохождения ТО и сделать ее беспроблемной. Ну, или отменить вовсе. И завертелись многочисленные бюрократические шестеренки. Засуетились бюрократы. Оказывается, по чистой случайности, конечно, в ГосДуме уже давно «гулял» законопроект о новом техосмотре, и сейчас о «вынырнул» на поверхность.

     С самого начала стало понятно, что пункты ТО у МВД все-таки заберут, эту норму подразумевает новый закон о новоявленной полиции. Однако, полностью отменить ТО наши чиновники позволить не могут. Они, заботясь о нас, неразумных, обеспокоены тем, что как только техосмотр канет в лету, многочисленная армия бестолковых российских водителей сядет за руль многочисленных неисправных автомобиль и сразу же разобьется. Безусловно, мы настолько не сознательны, что только и ждем удобного случая разогнаться на машине без тормозов с неисправным рулевым управлением. Нас же хлебом не корми, дай только погибнуть на трассе. Разумеется, каждый российский водитель в душе военный летчик времен Второй Мировой, мечтающий совершить свой таран. Даже если на машину этот водитель копил полжизни, а в салоне сидят его маленькие дети. А раз так, то отменять полностью систему технического контроля нельзя. Так же как нельзя терять то огромное количество денег, которое потенциально можно заработать на ТО.
      Поэтому появилось предложение – передать право проведения техосмотра уполномоченным автосервисам, а контроль за прохождением ТО, разделить со страховыми компаниями. Казалось бы, красивая схема - автовладелец приезжает в автосервис, там автомобиль проходить диагностику, получает заветный талончик, который потом передается в страховую компанию. Но… Как обычно, дьявол кроется в деталях. Во-первых, кто будет сертифицировать автосервисы? Пока получается так, что МВД.
      Сколько денег будет просить обновленный, переаттестованный господин полицейский инспектор с владельца конкретного автосервиса за сертификацию его автомастерской?
      Какие тарифы гласные и не гласные будут потом устанавливаться в этом сервисе?
      На какие суммы будут «разводить» несчастных автовладельцев в этом автосервисе?
      И, в конце концов, в каких масштабах будут продаваться заветные талончики сервисменами?
      Про идею включить в эту систему автостраховщиков лучше вообще даже не упоминать. Любой водитель, волею случая столкнувшийся с необходимостью выплаты по ОСАГО знает, что такое автомобильное страхование по-российски. Очереди, хамство, обманы, затягивание принятия решений по страховым случаям под различными предлогами, постоянные попытки урезать страховые выплаты и банальность некомпетентность ряда сотрудников страховых компаний способны довести до инфаркта и нервного расстройства кого угодно. И все это на фоне постоянно растущих тарифов, ведь страховщикам всегда мало денег.
     Страшно даже представить, что будет, если в зависимость от страховых компаний попадет система ТО. Получается, что вместо одной проблемы – прохождение ТО в МРЭО по новой системе автовладельцы получают две – общение с автосервисом и страховой компанией.
     Вдвое больше потерянного времени, вдвое больше беготни, вдвое больше очередей, вдвое больше потраченных нервов и денег. Что и говорить, прекрасное автомобильное будущее готовят нам наши дорогие чиновники, яростно выполняющие волю нашего гаранта конституции. Как там, у классиков, Ильфа и Петрова: «я верю в автомобильное будущее Удоева, оно прекрасно!» 
     К сожалению, в последнее время очень часто получается так, что при попытке решить какую-либо проблемы наши мудрые руководители только усугубляют ее.
     Мы уже реформировали систему здравоохранения так, что даже политики, приезжающие на крупные и пафосные партсъезды умирают перед закрытыми дверями столичных клиник, не дождавшись помощи.
     Мы реформировали систему образования так, что каждое последующие поколение учащихся оказывается глупее предыдущего, мы… Этот список можно продолжать бесконечно.
     На этот раз мы реформируем систему прохождения ТО таким образом, что миллионы российский автовладельцев, сами тому удивляясь, будут с тоской вспоминать очереди в гаишных пунктах контроля.
     Вы думаете, я сгущаю краски?
     Вы думаете, что все это перспектива весьма отдаленного будущего?
    Отнюдь. Уже сегодня, 17 мая, Государственная Дума Российской Федерации рассмотрит этот законопроект во втором чтении. И результат рассмотрения будет положительным, недаром же Медведев так строго требовал реформировать.
     А тем временем само Министерство Внутренних Дел начинает постепенно снимать с себя полномочия по проверке автотранспортных средств. Вообще в данной ситуации именно наши милиционеры-полицейские демонстрируют наибольшее здравомыслие.
     Вчера стало известно, что в недрах МВД зародился проект правительственного постановления о введение моратория на прохождение ТО сроком на один год. Не подпадают под решение о моратории маршрутки (впрочем, они, кажется, вообще не подо что не подпадают), учебные машины и спецтранспорт.
     Само по себе это решение кажется логичным. Оно безусловно позволит разгрузить пункты инструментального контроля и плавно передать огромную массу российских автовладельцев с их железными конями под опеку новой контролирующей структуры. А заодно и провести проверку боем этой самой новой структуры «в условиях реального боя». Ведь спустя год за заветными талончиками побегут как те, кто должен получить его по графику, так и те, кто попал под нынешнюю отсрочку.
     Как говорил шведскому Малышу большой мудрец и философ господин Карлсон: «И вот тогда мы похохочем!».
    Другой здравой инициативой пока еще наверное милиционеров является автоматическая выдача талонов технического осмотра покупателям новых автомобилей. Почему подобная практика не применялась до сих пор сказать сложно. То ли наши автоинспекторы не доверяли автопроизводителям, причем как нашим так и не нашим, то ли господам в погонах все это время казалось, что жизнь на пунктах прохождения ТО будет скучна и однообразна без появления там новых машин. Если же говорить серьезно, то проверку новых машин на ТО иначе как глупостью назвать нельзя и мне очень приятно отметить, что в МВД это осознали. Наконец осознали.
     Впрочем, на этом поток идей правоохранителей не исчерпывается. Еще одно предложение, отраженное в том же документы. Эта новация, касающаяся легальной продажи «красивых номеров». Тех самым «трех семерок», «трех колов», «нулей», «зеркалок» и прочих, так называемых «блатных» сочетаний цифр и букв. Раньше они продавались из-под полы, коррумпируя и без того коррумпированную систему ГИБДД. Нельзя сказать, чтобы с этим не пытались бороться. Устраивались проверки, попавшиеся автоинспектора увольнялись, в отношении некоторых даже возбуждались уголовные дела. Креативные начальники в некоторых регионах даже заставляли выдавать престижные номера при регистрации коммунальной техники – различных поливалок, грейдеров и машин-мусорвозов, однако все это было тщетно. Желание нуворишей выделиться, так же как и страсть автоинспекторов к наживе, всякий раз оказывались сильнее любых инициатив. А ведь еще несколько лет назад некоторые милицейские генералы предлагали легально продавать «блатные номера». По всем известному прайсу.
     Как это делается во многих странах мира. Хочешь иметь необычный номер – пожалуйста, плати и получай. Только покупая такой номер, ты должен понимать, что купить его теперь может любой желающий. И все твои соседи по транспортному потоку об этом знают. И автоинспектор на трассе об этом знает. Таким образом «блатные» номера перестают быть таковыми. Они теряют свою эксклюзивность, перестают быть признаком близости к власти и больше не являются своего рода лицензией на нарушение ПДД. Купив такой номер, ты остаешься обычным автолюбителем, хотя и готовым выкинуть некую сумму денег на безделицу.
     В общем, чем меньше остается времени до выборов, тем больше интересных идей будет возникать у наших политиков. А поскольку выборы национальные, федерального масштаба, то и идеи должны быть соответствующими. Тут мелкими мыслишками вроде схему размещения пчелиных ульев или новаций в области кролиководства не обойдешься.
     Нужны мысли масштабные, всеобъемлющие. А раз так, то эксперименты над автомобилистами будут продолжаться. Все-таки нас огромное количество и с каждым днем становиться все больше и больше.

     Автор: Сергей Жигаловский

     http://cherepovec.narodpravda.ru/node/18

Просмотров: 937 | Добавил: Альшевский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz