Главная
Народное Собрание России
гражданская инициатива
Регистрация

Вход

Вологодская область:

Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 14:43
Меню сайта

Наш опрос
Русская Соборная Демократия
Всего ответов: 482

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2012 » Февраль » 19 » О Б Р А Щ Е Н И Е – Н А К А З кандидатам в Президенты РФ
12:22
О Б Р А Щ Е Н И Е – Н А К А З кандидатам в Президенты РФ

О Б Р А Щ Е Н И Е – Н А К А З

кандидатам в Президенты РФ

 

                        

Уважаемые  господа!

В Послании Президента РФ Медведева Д.А. Федеральному Собранию от 06.12.2010г.  в части формирования новой эколого-экономической политики,  решающая и принципиальная роль отводится гражданскому обществу  и с этим трудно не согласиться.

         В тоже время вложение огромных финансовых средств на осуществление Национальных проектов «Доступное жильё», «Развитие АПК», «Здоровье», развитие малой энергетики и др. программ, подчас не даёт планируемых результатов, а применяемые механизмы и схемы субсидирования в определённой степени способствуют развитию иждивенчества, бюрократии, коррупции, безграмотному и нецелевому использованию средств.

Но, на наш взгляд, в рамках бюджета Национальных программ и на основе государственно-частного партнёрства (ГЧП) путём смешанного финансирования, возможна реализация других подходов, решающих те же задачи, но с большим социальным эффектом. Смысл этих подходов  заключается в возможности и целесообразности рефинансирования части прибыли из доли «госпакета» инвестиционных проектов непосредственно в социальную инфраструктуру муниципальных образований, на аннуитентные платежи по ипотеке для работников создаваемого предприятия и софинансирование вспомогательных производств, в т.ч. с/х направлений, т.е. создания многоукладной экономики муниципальных образований и сельских поселений.

Правовые основы для внедрения наших предложений заложены в положениях Федеральных законов «Об инвестиционной деятельности  в Российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», «О концессионных соглашениях», "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", а так же в целом ряде др. Федеральных законов и Постановлений Правительства РФ.  Они могут быть реализованы путём предоставления господдержки в виде субсидий или  предоставления кредита (гарантии) на определённый договором период через НКО (в форме Специализированных фондов) для софинансирования инвестиционных проектов, либо на основе оформления договора государственно-частного партнёрства (ГЧП), с целью снижения инвестиционных рисков публичного заказчика (органа власти), когда он – публичный заказчик через Специализированный фонд берёт на себя обязательства по приёму в управление определённой доли в инвестпроекте («госпакет») после сдачи его в эксплуатацию заказчиком инвестпроекта с отсроченной компенсацией заказчику (инвестору) из доли «госпакета» и при этом не ухудшая экономики инвестиционного проекта. Внесение некоторых поправок в ФЗ №275 «О целевом капитале», расширяющих возможности использования частных пожертвований, в т.ч. на инвестиционную деятельность через Специализированные фонды, также позволит усилить социальную направленность любых инвестиционных проектов.

Это позволит уже с момента пуска  производства  делать значительные отчисления средств из доли «госпакета» в  социальную инфраструктуру и включить трудовой коллектив в экономические отношения  (в организационно-правовой форме производственного кооператива, ТСЖ или ТОС), как  элемент гражданского общества и субъект рефинансирования средств из доли «госпакета» в форме ЦК. Такой механизм реализации обладает выраженной антикоррупционной направленностью при использовании бюджетных средств,  создаёт дополнительный материальный ресурс 131 Закону о местном самоуправлении, позволяет направленно создавать «точки роста» в деструктивных районах, способствуя возрождению сельских территорий, повышению экономических мотиваций и объединению граждан на принципах соборности, общинности – традиционных для  России форм жизнедеятельности.

 В комплексе это обеспечивает баланс интересов трудового коллектива, органов власти и частных инвесторов и позволяет решить, на наш взгляд, одну из главных проблем Общества – обеспечить  востребованность потенциала отдельной Личности в управлении и созидании, создать рамочные условия для реализации этой потребности. При системном внедрении таких подходов создаётся реальный сектор «среднего класса» в форме коллективного собственника и обеспечивается широкая поддержка гражданами проводимой госполитики. Таким образом,  мы предлагаем использовать ещё системно не востребованный ресурс строительства гражданского общества  посредством организационных инноваций  экономического характера.

Предлагаемые подходы поддерживаются как гражданским сообществом,  так производственными и научными организациями, имеющими значительный научно-технологический потенциал в различных областях хозяйственной деятельности. Это обусловлено не только принципами  социальной справедливости, заложенными в механизм смешанного финансирования с ЦК, но и возможностью системного продвижения отечественных инновационных разработок в рамках федеральных программ. Заинтересованность в их реализации выражается руководителями многих  муниципальных образований, а в  комплексе эти предложения повышают инвестиционную привлекательность инновационных проектов и уменьшают инвестиционные риски для частных инвестиций.

Одна из вологодских некоммерческих организаций – НП «АЭРТ» уже обращалась в   адрес федеральных структур с  предложениями о системном применении механизма смешанного финансирования и в официальных ответах на эти обращения от Экспертного Управления Президента РФ ( № А67-712 от 13 марта 2009г.) и Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития РФ (№ Д05-931 от 20.02 2009г.), определяется возможность выделения федеральной субсидии для реализации наших предложений при условии их поддержки субъектом федерации.

Но пока эти инициативы не имеют целевого, комплексного применения и законодательного закрепления. Возможно поэтому на региональном уровне наши предложения не находят понимания и поддержки, а  вызывают сомнения  или  формализованный подход. И именно поэтому, а так же с целью преодоления сложившихся стереотипов финансирования,  необходима практическая реализация предлагаемых подходов на конкретных инновационных проектах, имеющих потенциал системного применения.

В настоящее время подготовлена программа бизнес-проектов с использованием отечественных инновационных технологий для их системного внедрения в регионе и на территории РФ, проработаны  различные схемы финансирования проектов на основе механизма смешанного финансирования – ГЧП с привлечением внешних инвестиций (экспортный кредит).

В этой связи, просим Вас оказать содействие в реализации наших инициатив и предлагаем  для преодоления бюрократических барьеров на основе представленных пилотных проектов  отработать механизм, выработать алгоритм реализации системных проектов с «0» под «ключ» и последующего  строительства  жилья по ипотеке  для работников создаваемых предприятий.         С этой целью:

1. Создать Cпециализированный Фонд ГЧП (СФ ГЧП)  и определить источник для целевого финансирования (софинансирования) ряда пилотных проектов;

2. Обеспечить содействие в реализации проектов на региональном уровне, в т.ч. целевого финансирования из федеральных  (региональных) источников, и в реализации параллельных программ ипотечного строительства. Функции оперативного контроля и содействия возложить на Центр развития ГЧП ВЭБ или другой федеральный орган и Вологодскую областную Общественную Палату и/или РОО  «Гражданское Содружество».

3. На основе полученного положительного опыта подготовить предложения по чёткому определению понятия ГЧП, его  законодательному закреплению и системному применению в рамках федеральных программ и в других проектах,  реализуемых с привлечением механизмов господдержки.

Приложения:

- Резюме  пилотных проектов.                                                                                                                                   - Письма  Экспертного Управления Президента РФ и Минэкономразвития РФ                                                   - Блок-схема организационной структуры по системному внедрению                                                                                                                       - Рецензия на механизм смешанного финансирования                                                                                                     - Комментарий к механизму смешанного финансирования на основе ГЧП

 

 

Председатель  РОО «Гражданское содружество»                                                      Каминный П.Г.

Председатель НП «АЭРТ»                                                                                                Лебедев А.И.

 конт. тел: (8921) 835 72 87

Открытое письмо http://www.cher-city.ru/sites/default/files/otkrytoe_pismo_.doc                                              Комментарий  к ГЧП http://www.cher-city.ru/sites/default/files/kommentariy_k_gchp.doc

Просмотров: 653 | Добавил: Альшевский | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz