В условиях глобализации и усиления конфронтации в международных экономических отношениях особенно остро встает вопрос о необходимости защиты национальных интересов России, в том числе на основе возрождения одного из важнейших морально нравственных качеств современного экономического субъекта — патриотизма.
Патриотизм ценность, которая, как кажется на первый взгляд, имеет мало общего с экономикой. Однако нам представляется, в настоящее время именно он должен занять высшее положение в структуре морально-нравственных качеств экономического субъекта. Без него усилия отдельных людей несущественны.
С институционально-экономической точки зрения, патриотизм следует определять как преданность интересам родной страны при осуществлении предпринимательской деятельности или принятии управленческих решений. Патриотизм позволяет экономическим субъектам, неизбежно преследующим разные интересы, смотреть в одну сторону, в сторону безопасности и процветания родной страны. Это одно из немногих понятий,
...
Читать дальше »