СВР выступила заказчиком по трем тендерам. Контракты
предусматривают массовое распространение информационных сообщений для
формирования общественного мнения
Служба внешней разведки (СВР) в январе 2012 года объявила
три закрытых тендера на сумму свыше 30 млн рублей. Их главная задача сформулирована так: «массовое
распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях с целью
формирования общественного мнения». Тексты конкурсных заданий попали в
распоряжение газеты «Коммерсантъ».
Государственным заказчиком выступило
Федеральное казенное учреждение «Войсковая часть №54939» (входит в систему
СВР). Заказчик запросил разработку программы для «исследования методов разведки
интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей» (кодовое название
исследования — «Диспут») стоимостью 4,41 млн рублей, «исследования методов
негласного управления в Интернете» («Монитор-3») на 4,99 млн рублей. Третий тендер
предполагал проведение научно-исследовательской работы по разработке «средств
продвижения специальной информации в социальных сетях» («Шторм-12») на 22,8 млн
рублей.
Эти три исследования тесно связаны друг с
другом. Согласно плану заказчика, мониторинг блогосферы ляжет на систему
«Диспут». Она должна заниматься «исследованием процессов формирования сообществ
интернет-центров распространения информации в социальных сетях» и «определением
факторов, влияющих на популярность и распространенность сведений». Анализ
полученной информации ляжет на систему «Монитор-3». Ее задача — «разработка
методов организации и управления в Интернете виртуальным сообществом
привлеченных экспертов, предусматривающих постановку заданий, контроль работы в
социальных медиа и регулярное получение от экспертов информации в заданных
предметных областях». Наконец, вбросом в социальные сети нужной информации на
основе полученных данных займется система «Шторм-12». У этой системы следующее
задание: «разработка специального программного комплекса автоматизированного
распространения информации в крупных социальных сетях и организации
информационной поддержки мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на
заданную массовую аудиторию социальных сетей».
СВР затеяла эту кампанию в Интернете, чтобы
осуществить, как следует из документов к тендерам, «массовое распространение
информационных сообщений в заданных социальных сетях, используя имеющиеся
учетные записи пользователей, с целью формирования общественного мнения». В
числе других задач: «сбор статистики и анализ эффективности распространения
информационной волны» и «анализ пригодности наиболее популярных сервисов
социальных сетей для инициирования информационных волн различной тематической,
социальной и прочей направленности».
Системы «Монитор-3» и «Диспут» будут готовы
уже в 2012 году, выяснило издание. «Шторм-12» заработает в 2013 году.
Непосредственным исполнителем по всем трем
конкурсам стала компания «Итеранет». Ее возглавляет Игорь Мацкевич, ранее
работавший первым заместителем начальника Института криптографии, связи и
информатики Академии ФСБ. Он отказался отвечать на письменные вопросы.
http://www.bfm.ru/news/2012/08/27/svr-vydelila-30-mln-na-monitoring-blogosfery.html
|