СМИ как инструмент воздействия на массовое сознание могут использоваться для того, чтобы отвлечь внимание общества от подлинных причин кризиса. Приведем яркий пример. Истоком кризиса 2008 г. предложено считать «лопнувший пузырь» американской ипотеки. Однако если взглянуть на гистограмму, включенную в ежегодный доклад МВФ «Мировая финансовая стабильность», опубликованный в октябре 2008 г., то обращает на себя внимание тот факт, что банковские потери, связанные с ипотечными активами, составляют всего около 250 млрд долларов.
При этом, по данным МВФ, мировой ВВП за 2008 г. составил 62054,133 млрд долл. Соотношение этих сумм (примерно 1 к 240) показывает, что ипотечный кризис США на фоне мировой финансовой системы является даже не флуктуацией, а «шумом».
Таким образом, незначительный финансовый факт благодаря пристальному вниманию мировых СМИ спровоцировал массовое поведение: панику среди биржевых игроков, обвал фондовых индексов и тотальное не
...
Читать дальше »